■Дмитрий Георгиевич родился 8 ноября 1916 г в с. Знаменка Жигаловского района Иркутской области в многодетной семье. С юных лет он стал опорой и подмогой родителям.
■В 1930 году семья перебралась Якутск. В 1938 году Дмитрий Георгиевич закончил с отличием Якутское речное училище по специальности техник-механик.
■Благодаря блестящей учебе, его зачислили на физико-математический факультет Якутского государственного пединститута, который Дмитрий Георгиевич окончил в 1941 году.
■ Именно здесь Дмитрий встретил свою единственную в жизни любовь – Наталью.
Для Дмитрия Георгиевича школа стала родным Домом, он жил ею, радовался успехам, огорчался неудачам. При нем школа стала лучшей в городе. Дальновидный и рациональный директор первым проявил инициативу по организации пришкольных летних лагерей труда и отдыха, где ребята отдыхали и зарабатывали какие-то деньги, а заодно подтягивали знания на дополнительных занятиях. Даже во дворе школы Д.Г. Новопашин построил большую теплицу, ставшую подспорьем не только в смысле продовольствия, но и в работе учителей-биологов. Пятая трудовая четверть спасала от безделья, распущенности и преступлений десятки ребятишек из неблагополучных семей. Благодаря настойчивости и целеустремленности Д.Г. Новопашина, многие «трудные» дети выросли потом достойными людьми. Дмитрий Георгиевич открыл в школе столовую, физкультурный зал, построил мастерские, создал учебные кабинеты. Школа №10 более десяти лет удерживала переходящее Красное знамя лучшего педагогического коллектива.
Секрет успеха управленческой деятельности директора школы – Новопашина Дмитрия Георгиевича:
■Основные качества, которые были присущи как руководителю:
■Компетентность
■Коммуникабельность
■Внимательное отношение к подчиненным
■Смелость в принятии решений
■Способность творчески решать проблемы
■Не случайно массу внимания Дмитрий Георгиевич уделял развитию спортивной базе школы, не забывая, между тем, и об эстетическом воспитании.
■В смотрах художественной самодеятельности, на соревнованиях любого уровня школа всегда была в числе призеров и победителей.
Дмитрий Георгиевич как стратег, видящий перспективу развития школы на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.
Автор: О.Л. Рунова