Родился и жил с. Хатассы, г.Якутской ЯАССР. Учился в школе в с.Табага. В годы войны, Михаил Иннокентьевич был принят в аэрогеодезическую экспедицию №72, закончил курсы топографов. В дальнейшем был выбран одним из разработчиков трассы АлСиб.
АлСиб (Аляска – Сибирь), так называлась в годы Великой Отечественной Войны воздушная трасса между Аляской и СССР, по которой перегонялись самолеты поставляемые США по договору Ленд – лиза.
В 1949 году было присвоено звание десятника топографической службы 1 класса
Михаил Иннокентьевич в свои экспедиции ходил с напарниками. За короткое якутское лето надо пройти как можно больше, отметить возвышенности, низины и болота, найти место где самолёт может сесть на дозаправку. И это в Якутии, где в основном болота да вечная мерзлота. Почти по всей Якутии он оставил свой «след» — геодезические знаки, некоторые существуют и в наше время.
ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
наземные сооружения (в виде столбов, пирамид и др.) и подземные устройства (бетонные монолиты), которыми обозначаются и закрепляются на местности геодезические пункты.
Михаил Иннокентьевич награжден государственными наградами:
1946г. Медаль «За доблестный труд в Великой
Отечественной Войне»
1950г. Медаль «За трудовое отличие»
1977г. Медаль «Ветеран труда»
1995 г. Нагрудный знак «Ветеран тыла»
1995г. Медаль «50 лет победы в Великой Отечественной
1997г. Медаль « Маршал Советского Союза Жуков»
Со своей женой, Черноградской Евдокией Михайловной вырастили четырех дочерей, восьмерых внуков и двух правнуков. Так же, как и всё поколение тех тяжелых лет, они не считали, что делают что – то героическое. И в мирное время продолжали добросовестно трудиться.
Автор: П. Бардин, ученик 5 класса